Пожалуй, у всех еще в памяти свежи воспоминания о невероятно жарком,
засушливом и "задымленном" лете 2010 года, явившимся тяжелым испытанием не только для Людей
(некоторые пожилые люди не перенесли физически столь сильную нагрузку на сердце, да и совершенно здоровые члены нашего общества
чувствовали себя не самым лучшим образом на таком пекле, обильно "сдобренным" смогом.....),
домашних питомцев (у многих даже погибли домашние рыбки и др.питомцы), но и для "коней железных"....
Главным образом с "непонятным" поведением автомобиля столкнулись мноооогие(акцентируем - не все "поголовно", но мноооогие) из Владельцев
Grand Vitara (+Vitara+Tracker+Escudo)с 1998 по 2005г.в., агрегатированных рядным 4-х цилиндровым двигателем объемом 2л(J20A).
"Непонятное" поведение заключалось в том, что, "средь бела дня", при намеке на движение в легкой "пробке"
(а за бортом и так более 30 градусов Цельсия) двигатель просто глох и повторно запускался лишь
минут через 20-30 беганья вокруг него Владельца "с бубном",
открывшего капот и безрезультатно пытавшегося постичь
причину трабла....
Причины, собственно, ни один Владелец, из числа тех, кто практически ежедневно в жару ввергался в эту проблему,
так и не постиг, т.к. и уровни всех технологических жидкостей были в норме и система зажигания, и топливопродачи
также (как показывала диагностика в сервисах) работали как часы.....Также, как правило,
и никаких ошибок не выявляет электронная диагностика(коды неисправновстей отсутствовали)...
Как нам удалось выяснить, трабл (проблема) пришла с той стороны, с которой, собственно,
ее никто не ждал - из "попы"двигателя...- расположенный на его тыльной стороне, глючил и дурел, впадая в получасовые обмороки от повышенной
температуры, датчик положения распредвала ( Camshaft Position Sensor P/N 33100-65D00 )
(диоды в нем от перегрева "вырубались" на время и пока, хоть не значительно не сбрасывали температуру, не обретали функционабельность вновь...)
.....
Позвольте попутно и чуть-чуть неутомительной предметной теории о девайсе этом, собственно:
датчик положения распредвала (Camshaft Position Sensor)-
позволяет блоку управления двигателем определить верхнюю мёртвую точку в конце такта
сжатия первого цилиндра, что необходимо для синхронизации работы системы зажигания с рабочим процессом двигателя и своевременной,
четко дозированной
подачи топлива каждой из форсунок.
Он генерирует один синхроимпульс за полный цикл(два полных оборота коленвала) работы двигателя.
Это позволяет осуществить фазированный и дозированно-точный впрыск топлива – каждая из форсунок впрыскивает топливо только один раз
за два оборота коленчатого вала,
за счёт чего улучшается точность дозирования подачи топлива, качество смесеобразования и оптимизируется расход топлива.
Причем, справедливо заметим, что на Grand Vitara New с 2005 г.в. на этом же двигателе J20A данный трабл НЕ наблюдается,
т.к. в конце капота конструктивно присутствуют УЖЕ чудесные "теплоотводящие жабры", которые отлично справляются со своей задачей
в этой связи......
Но, ....перманентно возникает одно "НО"... - как же, собственно, быть?, кого винить? и , самое главное- что делать???
мнооогочисленным Обладателям J20A с 1998 по 2005 г.в. из числа тех, автомобили которых постиг этот недуг?
Ответом Концерна SUZUKI на описание ситуации с "временной амнезией" при достижении "пиковых температур" Датчика положения распредвала,
была рекомендация - поменять этот датчик.... Оставив ситуацию без дальнейшик комментариев....Но, простите, почти стесняюсь спросить,
что же предпринять, если свежекупленный тоже отказался справляться с "летним зноем"? (а такие случаи имели место быть) - опять "купить новый"?
Но, позвольте...., цена-то НЕ ДеЦкая (!!!) у этой "забавной, НЕ теплолюбивой игрушки" = практически 10 тысяч рублей в среднем
.......
К каким только ухищрениям не уже не прибегали наши Друзья из стран Ближнего Востока и стран Азии(температурный эксплуатационный режим там,
как Вы понимаете, гооораздо более критичный, чем даже сааааамым жарким летом в России) - и возили с собой бутылку с водой, чтобы
в экстренной ситуации, когда из-за этого датчика (перегрева его внутренних диодов) машина глохла и отказывалась заводиться, открыв капот
окропить водицей тело Camshaft Position Sensor-а, чего вполне достаточно, чтобы он ожил вновь, а некоторые Владельцы "пошли дальше"
в этом "оросительном методе" и....(только не сползайте под стол Уважаемые Судзуководы от смеха - Вам-то(тем, кто не прошел чрез это) хорошо.....))),
а они..... и тут даже суровая слеза скатываеЦо на, уже нагретую от обилия изложенного, клавиатуру ,
словно та живительная влага на
Camshaft Position Sensor, охлаждая и оживляя.....) - и..., ах да, и так, продолжу - некоторые пошли дальше и ....вывели..."третью" форсуночку-распылитель,
в дополнение к двум имеющимся для лобового стекла, врезав в линию "двойничек-разветвитель" и закрепив форсуночку номер три под капотом,
направив ее "дуло" прицельно "на тело" этого датчика.... и если Вы видите, как в июльской полуденной пробке Grand Vitara усиленно "умывает"
себе лобовое стекло - это всего лишь "пообочное действо", а главным образом третий душик из живительной влаги под капотом направлен
именно на этого
"возмутителя спокойствия"....., а кое-кто даже приаттачивал в подкапотном пространстве и 12ти вольтовые вентиляторы, направляя их на "обморочный" датчик....
"колхоз"?! - жууууткий, анекдотичный(почти "достойный" кручения пальцем у виска, но, к сожалению,
реальный и хоть как-то оживляющий этот девайс...((((
Мы плотно занимались этой проблемой, пытаясь найти какое-то "авторское" решение,
которое бы облегчило жизнь Обладателям J20A, расчленяя тестовый датчик,
пытались "оптимизировать" его конструктив, сделав его более устойчивым и не
склонным к перманентным 30 минутным "обморокам" от высоких температур,
но...безуспешно - также к нашим ВсеДмитриевским экспериментам подключился и наш Друг Александр из НАМИ,
пройдя вновь вереницу испытаний, подтвердив наши первоначальные вердикты о повышенном нагреве
определенных "внутренностей" датчика и 30 минутной потере ими функционабельности во время пиковых нагрузок....
Но сделать его более теплоустойчивым не получалось.....
ВНИМАНИЕ, но тут , вдруг, Александр сделал совершенно ГЕНИАЛЬНОЕ по своей простоте(как и всё Гениальное))) - ОКТРЫТИЕ!!!
Открытие было - в прямом смысле -ОТКРЫТИЕМ)))) - Он взял и "открыл"(отвинтил и снял ее) металлическую панель-заглушку
в центре вертикальной стенки под лобовым стеклом в подкапотном пространстве, что убрало "эффект кастрюли-скороварки" и
это "окно" стало шикаааарнейшим теплоотводом!!! На подопытной машине проблема ушла!
Мы тут же связались с Друзьями с Ближнего Востока у которых "заболевание" прогрессировало и автомобиль не выдерживал и 10 минут в пробке
(глох на полчаса) - эффект разительный! - даже под палящими лучами Ближневосточного Солнца - проблема УШЛА!!!!!
Как все Гениальное просто и "лежит на поверхности"))) - как мы ранее, сразу же, до такого не додумались - до сих пор не понимаем))))-
как-то "заклинило" нас(как и датчик))) - всё внимание и усилия именно на его недра обратили, забыв про "комплексный подход".....
Главное, что о "комплексном подходе" Японцы не забыли и, как уже мы акцентировали выше, исправили "эффект кастрюли-скороварки"
созданием конструктивных теплоотводящих "жабр" в конце капота на моделях с 2005 г.в.(NGV).
Ну а для Обладателей Grand Vitara c 4х цилиндровым двигателем J20A с 1998 по 2005 г.в. теперь есть вот такое простое решение данной проблемы,
реализовать которое под силу каждому САМОСТОЯТЕЛЬНО за каких-то 5 минут (открутив два болтика и сняв эту техническую металлическую черного цвета
панельку-заглушку, расположенную в центре вертикальной стенки кузовной под лобовым стеклом в моторном отсеке создав тем самым
отличный теплоотвод через открывшийся лючок, проходя через который, горячий воздух, сквозь "подстеклоочистительные" воздухозаборники выводится
непосредственно наружу).
В 90% случаев эта тривиальная мера помогает БЕЗОТКАЗНО! Но, если датчик положения распредвала уже окончательно был "убит" этой повышенной температурой и
снятие крышки лишь частично решило проблему (стала глохнуть гораааааздо реже, но, тем не менее...) - в этом случае крайне рекомендуем приобрести САМ датчик,
НО НЕ в сборе, как часто навязывается(т.е. не весь дорогой P/N 33100-65D00 в полном сборе за более чем 9т.р.), а лишь САМ Датчик непосредственно,
т.е 33220-50G02 (именно он перегревается и накапливает "усталость" от перегрева (если "усталость" велика, то - только его замена улучшит ситуацию).
Он ( 33220-50G02 ) вставлен сверху и зафиксирован в его приводе болтиком, на него (на 33220-50G02 ), собственно, и одет электроразъем
(так что Вы его узнаете безошибочно, выделив из общей конструкции).
По непонятной причине, в оригинальных каталогах запасных частей Suzuki для единственно "проблемного"(с перегревом этого датчика) в этом аспекте
двигателя J20A сам непосредственно этот датчик( 33220-50G02 ) отдельно НЕ предлагается(!) - в каталоге для J20A предлагается лишь ВЕСЬ данный узел в сборе, т.е.
P/N 33100-65D00 (в пять раз более дорогой), но для других двигателей (1.3л + 1.6л), где он также применяется, 33220-50G02 выделен как отдельная запчасть и,
пользуясь этой аналогией,
его можно смело обретать и для двигателя 2литра 4цилиндра(J20A) - проверено не раз лично! Но почему в пять раз более бюджетный в плане стоимости
33220-50G02(чем весь узел в сборе, т.е 33100-65D00 )
отсутствует в каталоге единственного, имеющего именно данную проблему двигателя(J20A)?! - пусть сей ФАКт останется на совести японцев, но нас - людей Русских не запутать))))
-мы всегда правильный выход найдем)))))
С Уважением, Дмитрий-Z от нашего ВсеДмитриевского лица.
Смотрите плиииз пояснительный анимированный GIF рисунок ниже:
| |