При использовании материалов этого сайта ссылка на него обязательна. Copyright 1994 - 2023 |
Глава Первая |
Акцентируем, что все постулаты и вердикты, изложенные ниже, написаны исключительно тооооолько самими Дмитриями,
основываясь лишь на их собственные мнооооооголетние(с 1994г) практические манипуляции с SUZUKI и наблюдения, и являются их собственным, непредвзятым,независимым и ненавязчивым мнением и взглядом на сабжи. SUZUKI - является товарным знаком корпорации SUZUKI MOTOR CORPORATION. Все другие товарные знаки, упоминаемые на данном сайте, являются собственностью соответствующих фирм или организаций. |
Данный сайт создан и оптимизирован
нами для просмотра
Немногочисленным Suzukоводам с "не традиционной ориентацией"))),
т.е. обладателям MAC-ов, приносим свои извинения
                                                    Более детально о "ДиZайне" сайта)) и его "концепции"
|
Что за.... деЦкий "диZайн" такой БЕZпредельный))) ?! |
Возможно, именно такой вопрос сразу же возникнет в Вашей, Просветленной глубинными познаниями в html, голове,
когда Вы впервые посетите этот narod-ный Suzuki сайт)). Ну что ж )), позвольте пояснить: Собственно, создавался данный ресурсик нами еще в ....начале 2000х годов(!) будучи(и перманентно оставаясь) одним из саааамых любимых наших "факультативных" проектов для Души. В те далееекие времена и Клуба-то ни одного Автомобильного в России практически еще НЕ было, не говоря уже о профильных сайтах данной тематики! (это теперь уже их количество инфинитивно)), (даже мы, оперируя с SUZUKI с 1994 года, - гордо неся Знамя)) Первого в России Клуба Suzuki 4x4, лишь... в начале 2000х решили-таки своять "хэндмэйдный" ресурс в инете...) Сайт создавался нами "с нуля" - т.е. практически фффсё, "до последнего гвоздя", начиная статичными пикчами, живыми GIF-ами и заканчивая, имплантированными в его боди, элементами векторной графики (FLASH), всё это свояла в те годы наша Дружная Команда и воплотила, "завернув" в оболочку простейшего html, на страницах данного, доступного, простого, и в то же время, насыщенного профильной информацией, не похожего ни на один иной)), сайта. мы и НЕ меняем "дизайн"(если подобное тривиальное оформление вооПще можно назвать дизайном)) сайтика (лишь наполняем его информацией профильной по мере необходимости...) по многочисленным просьбам мнооооооогочисленнейших Судзуководов из разных уголков Страны Нашей Необъятной и Мира, которые настоятельно(!) просили (и просят) нас НЕ ТРОГАТЬ И НЕ МЕНЯТЬ "деЦкий)) дизайн" данного сайта, искренне считая его, с их слов, "неповторимым", мгновенно и навсегда)) запоминаемым среди сотен "однотипных" иных, простым и, в то же время, очень информативным и наглядным....)), Позвольте процитировать ниже лишь пару строк из целой плеяды Благодарственных Посланий от многочисленных Судзуководов: |
" Уважаемые Дмитрии,
Спасибо за вашу поддержку, советы, практическую помощь и за этот невероятно полезный сайт! Вы объединили на его страницах большое количество очень полезной информации, а веселый стиль ее преподнесения Вами выше всяких похвал! Спасибо что вы есть! Большая просьба - пожалуйста не меняйте этот веселый и неповторимый стиль вашего сайта!!! стиль сайта также уникален, как и информация на нем! еще раз спасибо ВАМ!... " |
Мы искренне признательны за Вашу Оценку, Друзья!
И, разумеется, мы сохранили, по Вашим просьбам, Друзья, "классссический" первозданный)), веселый "деЦкий" стайл сайта и в контексте его оформления, и в лингвистическом аспекте)), продолжая наполнять его информацией.. Так что, даём Вам, Уважаемые наши Судзуководы, Чессстное Пионерское)), что данный ресурс НИКОГДА НЕ будет похож на строгий и до тошноты правильный сайт какой нибудь "синечулочной" организации)) - мы же, сорри, не Бухгалтера)), чтоб "трясти здесь счетами", "ровной разлиновкой" и экселевскими таблицами "пестрить")), да простят)) нас Представители этой Уважаемой Профессии, коих не мало, среди Судзуководов, но, зная их лично, можем с уверенностью сказать, что все свои "счеты", "нарукавники" и "Экселевские формулы" они ненавистно забрасывают каждую пятницу в дальний угол офисного стола, уносясь на Suzuki, ветром Странствий и Свободы гонимые, в дальние дали........ |
На заметку Витароводам (с декабря 1988 по 1998 г.в.) "Кабриолистам" ;о): За пределами Японии винилово-углепластиковая легкосъемная крыша предлагалась исключительно как "аксессуар" - т.е. имела статус некого дополнительного оборудования и практически ни в одном "леворульном" каталоге з/частей не имела раскладки на ее многочисленные составляющие...Это доставляет реальные проблемы Владельцам Витара имеющим данную оригинальную крышу в арсенале, т.к. в обретении отдельных ее компонентов- стекол и прочего, европейские дилеры, как правило отвечают конкретным отказом, "любезно" предлагая купить ВСЮ крышу В СБОРЕ(!!!), завалявшуюся у них на стоках, как дополнительный, нечленимый аксессуар. Пользуясь приведенной ниже раскладкой, эксклюзивно предоставленной нашим Другом, сотрудником Концерна Судзуки в г.Токио Г-ном Ризо Ямамото(который дал любезное согласие на возможность размещения ниже данных парт.номеров) любой Владелец Витара может осуществить заказ ЛЮБОГО компонента в отдельности, так как данная крыша присутствует как стандартная зап.часть(а не доп.оборудование)лишь для ESCUDO RESIN TOP версии для General Market (автомобильного рынка Японии). |
По многочисленным просьбам немногочисленных ;о) Владельцев Гранд Витара Кабрио (с 1999 по 2005 год включительно) в стандартной комплектации "Soft Top"(C мягким съемным верхом) приводим ниже варианты и парт.номера для заказа в любой точке мира Судзуковского оригинального аксессуара - жесткой винило-углепластиковой крыши, столь необходимой в России, особенно при эксплуатации в зимний период. К сожалению, раскладки на составные части (стекла и др. компоненты), как та, что приведена нами выше по Витаре, для Гранд Витары мы у Японцев добыть еще не смогли, а за пределами Японии "жесткий верх" для Гранда, как и для Витары, по-прежнему, имеет статус "единого и не членимого на составные" аксессуара. |
" Баллада о трещине "
|
|
| Не можем не акцентировать, что образование трещины в верхней пластиковой крышке радиатора охлаждения у всей гаммы двигателей на Grand Vitara (c 1998 по 2005 год выпуска) носит эпидеомистический характер....;о( И что, и кого только не обвиняли Владельцы в этом баге - и японского производителя-поставщика радиаторов "Denso", и агрессивнейший столичный дорожный реагент, и Судзуки, и себя.....
|
|
|
| Многочисленные эксперты пытались обвинять компанию Denso в том, что в составе пластичного материала из которого изготовлена злосчастная крышка слишком много "графитовых примесей", которые очень быстро, под воздействием рабочих нагрузок, делают пластик очень "хрупким" и склонным к возникновению подобных разгерметизаций-трещин.....
|
|
|
| Но позвольте, на SUZUKI Vitara 2.0L V6 и Sidekick Sport 1.8L, производимых с 1995 по 1998 годы инсталлировался ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ РАДИАТОР - P/N 17700-77E30(65D10) с акпп и P/N 17700-77E20(65D00) С МКПП, произведенный всё той же достойной японской компанией DENSO и Владельцы этих автомобилей и по сей день практически не имели данной проблемы с радиатором!( а также к этому беспроблемному списку можно смело добавить и Владельцев 3 дверных Витара, выпущенных небольшой партией "Elton John Edition" в тех же 1995-1998 годах с двигателем с 2л 4 цилиндра и таким же радиатором!).Лишь, отслужив Владельцу верой и правдой десяток лет, на данных автомобилях Densoвский радиатор ИЗРЕДКА может позволить себе "дать слабину"(а точнее трещину...)....- но десять лет суровой эксплуатации это звучит оправдательно - ничто не вечно под луной....Так в чём же фишка? Почему же тогда на Grand Vitara его "биологические часы" тикают столь устрашающе быстро? Никто точно ответить не смог.... ;О(
|
|
|
| Мы можем констатировать лишь один факт - не смотря на одинаковый парт номер крышечки заливной горловины, она в большинстве своем поставлялась с 1995 по 1998 год с давлением срабатывания перепускного клапана = 0,9 ( а на Grand Vitara данное значение было увеличено разработчиками на таком же типе радиатора до 1,1), можно предположить, имхо, что при таком давлении уже не всегда успевает сработать клапан, чтобы "сбросить" в расширительный бачок излишек разогретой охл.жидкости, - первым "срабатывает" распираемый ей радиатор на появление микротрещины в верхней(по законам физики) крышке....
|
|
|
| Мы часто, превентивно, меняем на Grand Vitara крышечку заливной горловины с маркировкой 1.1 на 0.9 и, по нашим наблюдениям, радиатору живется легче...(каких-либо изменений в работе двигателя и возможных негативных последствий /от этого незначительного снижения рабочего давления в системе данным способом/ нами не обнаружено...). Но эта превентивная, рекомендуемая мера не панацея на все сто, но, имхо, не помешает.....
|
|
|
| Хотя, если провести параллель с другими японскими автомобилями ( а практически весь японский автопром использует продукцию DENSO) - например, с представителем Тойотовского хай-эндовского элитного полразделения Лексус - RX300 - подобный трабл конкретно достает и его Владельцев..... Также почти на всей гамме моделей Субару имеет место та же беда.... Так что утверждение, что лишь ТОЛЬКО крышечка с увеличенным значением срабатывания клапана на Гранд Витаре и есть виновница не совсем состоятельно...
|
|
|
| Однако, нельзя не отметить, весьма позитивную ситуацию (в отличии от Grand Vitara ) с многолетней беспроблемной эксплуатацией Densoвских радиаторов(правда иных моделей) на "обычных" -1.6л Витара.(Владельцы данной модели крайне редко сталкиваются с подобной "трещиной", как минимум лишь после 7-8 лет эксплуатации автомобиля и то, оооооочень не часто...
| Более подробно о сравнительном анализе Производителей радиаторов для Концерна SUZUKI Вы можете прочесть у нас ЗДЕСЬ |
На заметку (с 1998 по 2005 г.в. с двигателями J20A и H25A) "ГрандВитаристам" ;о) - Владельцам Suzuki Grand Vitara : Неоднократно сталкивались с ситуацией некого "системного сбоя" - прога Судзуки по ВИН коду выдает, что на автомобиле должен присутствовать "стандартный" для этого автомобиля: 1) радиатор двигателя P/N 17700-65D10(77E30) - вариант парт номера с АКПП(для примера), но иногда, вопреки программе, на автомобиле инсталирован один(не взаимозаменяемый) из вариантов радиатора от XL-7 - P/N 17700-52D10 - визуально Владелец может это индифицировать, измерив длинну радиатора "по верх.части от края до края", длина его в первом случае - "стандартном", составит ~ 55 см, а если Вы счастливый обладатель радиаторной версии, заимствованной от "старшего брата"-XL-7, она составит ~ 65см соответственно..... Подобная "системная ошибка" имела (также очень не часто, но имела) место и с радиатором кондиционера - например,на моделях с двигателями и J20A, и H25A с 1998 по 2005 г.в., порой прога выдает по вину радиатор кондиционера P/N 95310-65D00 ( его размеры приведены на первом фото ниже), но РЕАЛЬНО на автомобиле присутствовал радиатор кондиционера второй, невзаимозаменяемой модели(с приваренным к нему ресивером-драйером) P/N 95310-65D30(на втором фото ниже)..... Очень не часто, но вопреки трактованию программы, расшифровавшей ВИН и безапеляционно указывающей на наличие первого типа радиатора на автомобиле, он имел...второй и наоборот ;о(.....Так что - прогам доверяй, но проверяй! ;о) |
Не можем не акцентировать столь часто озвучиваемый Владельцами Grand Vitara (с 1998 по 2005 г.в.) вопрос о подшипнике передней ступицы....Варианта ДВА: 1) with Removable Bearing и 2) with NOT Removable Bearing..... В каталоге эти варианты отображены приблизительно как на фото ниже. Мы уже встречали автомобили на которых, согласно ВИНу должен присутствовать варант номер 1, но имел место быть вариант номер 2 и наоборот....Это совсем не говорит о глюкавости программы, просто, возможно, один вариант был заменен на другой кем-то из прежних владельцев ранее..... |
Также не можем не отметить факт того, что рулевой карданчик P/N 48220-65D50 для Grand Vitara снят с производства!!!!Как оказавшийся на практике слишком "слабеньким" и с трудом переносившим эксплуатационные нагрузки и на фффффсех моделях Grand Vitara с 1998 по 2005 г.в. он заменен "усиленной" версией рулевого карданчика, изначально поставляемой тоооолько для тяжелого и мощного Флагмана Судзуки - XL-7. Парт номер этого "усиленного" и предлагаемого теперь для всех моделей с 1998 по 2005 г.в. рулевого карданчика 48220-65D70. (см.фото ниже). |
Более подробная информация, рулевому карданчику посвященная, у нас ЗДЕСЬ |
HIGHER AND HIGHER !!! |
"Всё выше и выше и выыыышеее....;о)))"Размещенный ниже эксклюзивный материал,предоставлен по просьбам мноооооогочисленнейших "монтажников-высотников";о) - Витараводов, пробующих свои силы в самостоятельном "поднятии" своего любимца-проходимца ;о).Эти наработки авторитетной американской компании можно легко взять за основу и своять самостоятельно весьма достойный лифтинговый сэт,гооооораздо более бюджетный при том..... (для сравнения, под маркой PRO-COMP средний прайс данного сэта в США был равен 500 у.е., а японская компания APIO, продавая этот же сэт в Японии по лицензии, предлагала его уже за ....1500 у.е. .....). |
Посмотреть на наработки в этом вопросе (Body & Suspension Lift kits) от иного производителя для Escudo(Vitara, Tracker) c декабря 1988 по 1998 г.в., а также Grand Vitara (Escudo, Vitara, Tracker & XL-7) c 1998 по 2005 г.в., + также и для новых моделей Grand Vitara (Escudo) с 2006 принципиально нового модельного ряда Вы можете ЗДЕСЬ |
Разместить заказ на изготовление моооогучих силовых бамперов для VITARA или GRAND VITARA Вы можете у наших Друзей |
При желании, заполнить специальную "внедорожную" анкету можно там же! |
АХТУНГ! или ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ: автомобиль из США! |
Бесспорно существует масса плюсов в приобретении автомобиля из США или Канады: - возможность "пробивки" его "жизенного пути" по различным "Карфаксам и карчекам", которые поведают Вам и о всех владевших им ранее и о имевших место инцидентах с ним, а узнать, не был ли автомобиль "утопленником" Вам, придя на помощь, всегда поможет созданная недавно FLOOD VEHICLE DATABASE. |
Не плохой набор "инструментов" для того, чтобы придать уверенность в покупке + также и цена Железного коня из США гооооораздо более приятна, чем у аналогичного из "оЕвренной" Европы...... Но, Уважаемые, позвольте лишь пару ремарочек - "тамошние" Судзуководы, порой, ооооооооочень "безолаберны" в массе своей (знаем это не по наслышке, исколесив их кантри от Аляски до Флориды) и к автомобилю(японскому особенно) относятся, как к "хорошему японскому магнитофону" - "включил-выключил"-"включил-выключил"-"включил-выключил"- и годика три(минимально), порой даже заводское минеральное масло в двигателе на всем этом трехлетнем протяжении не разу не меняя (!!!!!!) - нет, это не анекдот, - лично знавали подобных персоналий Нового Света.... "какое там плановое ТО?" - "оно для "сквээров"(лохов) ездящих на Fix Or Repair Daily (FORD)",- как они гордо и уверенно увещивали....И лишь при недостаточном уровне масла, открыв капот практически впервые через полтора годика непрерывных перемещений, могли плеснуть пол-литрушки минерального 5w-30 какого-нибудь Shevrona, забыв о "щупах" и прочей подкапотной "мути" еще годика на полтора.... а там, глядишь уже и машинку можно просто уже посвежее купить, отмучив эту три годочка.... В итоге, даже если и "предпродажно" и поменять масло двигателя (даже пусть и с "промывочкой"), то все его недра и "закаулки" тем не менее остаются напрочь забиты МАЗУТОМ, в виде которого оно осело вечным и уже несмываемым ни одной "промывочной" спец.жидкостью тооооолстом слое, забившего "всё и вся"...... И сколько осталось такому двигателю до "руки дружбы" или иного бедствия одному Всевышнему известно, хотя и машина-то "не бита, не крашена и ни по одной из баз не проходит", а под капотом уже почти труп в виде закоксованного напрочь мотора....Друзья, не поленитесь поооооожалуйста, хоть открутив крышку маслозаливной горловины при покупке, посветить туда, хоть тривиально, фонариком и компрессии замер осуществить...... Ну просто, ооооочень часто в последнее время на кап.ремонт двигателя или на его тотальную замену (после "руки дружбы") попадают автомобили именно из США И Канады...... Да, мы, Дмитрии, ответственно заявляем, что есть и на том же Уважаемом "авто.ру", например, оооочень Уважаемые "Перегонщики", которые скурпулезно и тщательно осуществляют подбор каждого автомобиля и подобного "отстойного" варианта Вам не предложат, но в боооольшинстве своем, все, прибывающие именно из Нового Света автомобили требуют бооооооолее внимательного изучения перед покупкой! Ниже несколько сопостовительных пикчей двигателя V6 2.5L приблизительно с одинаковым пробегом: 1) в США - после вышеописанного отношения(закончилось "рукой дружбы"), 2) с подобным километражом, но в условиях европейского педантизма и скурпулезности в плане обслуживания и эксплуатации..... Выводы делайте сами - без дальнейших комментариев или..... (Простите за ненормативную лексику ;о), но по иному выразить своё отношение к безолабернейшему отношению к автомобилю "по-американски" не всегда получается...... как снимешь клапанную крышку, натертого СВЕРХУ предпродажно до блеска разными химиями и полирольками двигателя, увидишь тооооолстенный слой мазута и......других слов то сразу и не подберешь......).Смотрите фотографии ниже!!! |
Внимание Владельцев SUZUKI с 4-х цилиндровыми двигателями 1.8л(J18A) и 2.0л(J20A):
крааааайне рекомендуем менять цепи привода грм двигателя с интервалом СТРОГО 200 тыс.км пробега, т.к. изношенные цепи грм на этом двигателе, в отличие от двигателей V6, практически не "озвучивают" свою работу и не "подают сигнала" таким образом Владельцу о необходимости замены, а просто.... "подло и молча" рвутся со всеми "вытекающими", точнее"загибающими"(это мы о клапанах и их печальной судьбе после такого обрыва и других компонентах...), Ну, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз слушать фффсе эти "нудные наставления"....На фото ниже мы предоставляем Вам такую возможность: |
Более подробно газораспределительный механизм "Цепных" двигателей Suzuki
(с описанием и рекомендациями, основанными на гоооодах Практики) очерчен нами по ссылке : + КЛИКНУТЬ НЕЖНО)) !. |
Также перманентно в наличии люююююбые расходные материалы(фильтры,торм.колодки, свечи, ремни), технологические комплекты для замены цепей и компонентов грм V6(+2л4цилиндра) и мноооогое другое + ГОООООРЯЧИЕ ПОЗИЦИИ (кликнуть нежно))). |
|