При использовании материалов этого сайта ссылка на него обязательна.
Copyright 1994 - 2023

Глава Первая
Акцентируем, что все постулаты и вердикты, изложенные ниже, написаны исключительно тооооолько самими Дмитриями,
основываясь лишь на их собственные мнооооооголетние(с 1994г) практические манипуляции с SUZUKI и наблюдения,
и являются их собственным, непредвзятым,независимым и ненавязчивым мнением и взглядом на сабжи.
SUZUKI - является товарным знаком корпорации SUZUKI MOTOR CORPORATION. Все другие товарные знаки,
упоминаемые на данном сайте, являются собственностью соответствующих фирм или организаций.

Данный сайт создан и оптимизирован нами для просмотра
в "Народном", традиционном Майкрософтовском
браузере Explorer и FireFox.

Немногочисленным Suzukоводам с "не традиционной ориентацией"))), т.е. обладателям MAC-ов, приносим свои извинения
за возможные баги в отображении сайта,
т.к. одному только... "Макинтошу" ведомо,
что и как он там кажет себе )))......

 

                                         



          Более детально о "ДиZайне" сайта)) и его "концепции"
               всёпоясняюще описано нами в Статье НИЖЕ!







Что за.... деЦкий "диZайн" такой БЕZпредельный))) ?!

Возможно, именно такой вопрос сразу же возникнет в Вашей, Просветленной глубинными познаниями в html, голове,
когда Вы впервые посетите этот narod-ный Suzuki сайт)).
Ну что ж )), позвольте пояснить:
Собственно, создавался данный ресурсик нами еще в ....начале 2000х годов(!)
будучи(и перманентно оставаясь) одним из саааамых любимых наших "факультативных" проектов для Души.
В те далееекие времена и Клуба-то ни одного Автомобильного в России практически еще НЕ было,
не говоря уже о профильных сайтах данной тематики! (это теперь уже их количество инфинитивно)),
(даже мы, оперируя с SUZUKI с 1994 года, - гордо неся Знамя)) Первого в России Клуба Suzuki 4x4,
лишь... в начале 2000х решили-таки своять "хэндмэйдный" ресурс в инете...)
Сайт создавался нами "с нуля" - т.е. практически фффсё, "до последнего гвоздя",
начиная статичными пикчами, живыми GIF-ами и заканчивая,
имплантированными в его боди, элементами векторной графики (FLASH),
всё это свояла в те годы наша Дружная Команда и воплотила, "завернув" в оболочку простейшего html,
на страницах данного, доступного, простого, и в то же время, насыщенного профильной информацией,
не похожего ни на один иной)), сайта.

мы и НЕ меняем "дизайн"(если подобное тривиальное оформление вооПще можно назвать дизайном)) сайтика
(лишь наполняем его информацией профильной по мере необходимости...)
по многочисленным просьбам мнооооооогочисленнейших Судзуководов из разных уголков Страны Нашей Необъятной и Мира,
которые настоятельно(!) просили (и просят) нас НЕ ТРОГАТЬ И НЕ МЕНЯТЬ "деЦкий)) дизайн" данного сайта,
искренне считая его, с их слов, "неповторимым", мгновенно и навсегда)) запоминаемым среди сотен "однотипных" иных,
простым и, в то же время, очень информативным и наглядным....)),
Позвольте процитировать ниже лишь пару строк из целой плеяды Благодарственных Посланий
от многочисленных Судзуководов:
" Уважаемые Дмитрии,
Спасибо за вашу поддержку, советы, практическую помощь и за этот невероятно полезный сайт!
Вы объединили на его страницах большое количество очень полезной информации,
а веселый стиль ее преподнесения Вами выше всяких похвал! Спасибо что вы есть!
Большая просьба - пожалуйста не меняйте этот веселый и неповторимый стиль вашего сайта!!!
стиль сайта также уникален, как и информация на нем! еще раз спасибо ВАМ!... "
Мы искренне признательны за Вашу Оценку, Друзья!

И, разумеется, мы сохранили, по Вашим просьбам, Друзья, "классссический" первозданный)), веселый "деЦкий" стайл сайта
и в контексте его оформления, и в лингвистическом аспекте)), продолжая наполнять его информацией..
Так что, даём Вам, Уважаемые наши Судзуководы, Чессстное Пионерское)), что данный ресурс НИКОГДА НЕ будет похож
на строгий и до тошноты правильный сайт какой нибудь "синечулочной" организации))
- мы же, сорри, не Бухгалтера)), чтоб "трясти здесь счетами", "ровной разлиновкой" и экселевскими таблицами "пестрить")),
да простят)) нас Представители этой Уважаемой Профессии, коих не мало, среди Судзуководов,
но, зная их лично, можем с уверенностью сказать, что все свои "счеты", "нарукавники" и "Экселевские формулы"
они ненавистно забрасывают каждую пятницу в дальний угол офисного стола,
уносясь на Suzuki, ветром Странствий и Свободы гонимые, в дальние дали........



На заметку Витароводам (с декабря 1988 по 1998 г.в.) "Кабриолистам" ;о): За пределами Японии винилово-углепластиковая легкосъемная крыша предлагалась исключительно как "аксессуар" - т.е. имела статус некого дополнительного оборудования и практически ни в одном "леворульном" каталоге з/частей не имела раскладки на ее многочисленные составляющие...Это доставляет реальные проблемы Владельцам Витара имеющим данную оригинальную крышу в арсенале, т.к. в обретении отдельных ее компонентов- стекол и прочего, европейские дилеры, как правило отвечают конкретным отказом, "любезно" предлагая купить ВСЮ крышу В СБОРЕ(!!!), завалявшуюся у них на стоках, как дополнительный, нечленимый аксессуар. Пользуясь приведенной ниже раскладкой, эксклюзивно предоставленной нашим Другом, сотрудником Концерна Судзуки в г.Токио Г-ном Ризо Ямамото(который дал любезное согласие на возможность размещения ниже данных парт.номеров) любой Владелец Витара может осуществить заказ ЛЮБОГО компонента в отдельности, так как данная крыша присутствует как стандартная зап.часть(а не доп.оборудование)лишь для ESCUDO RESIN TOP версии для General Market (автомобильного рынка Японии).

           


По многочисленным просьбам немногочисленных ;о) Владельцев Гранд Витара Кабрио (с 1999 по 2005 год включительно) в стандартной комплектации "Soft Top"(C мягким съемным верхом) приводим ниже варианты и парт.номера для заказа в любой точке мира Судзуковского оригинального аксессуара - жесткой винило-углепластиковой крыши, столь необходимой в России, особенно при эксплуатации в зимний период. К сожалению, раскладки на составные части (стекла и др. компоненты), как та, что приведена нами выше по Витаре, для Гранд Витары мы у Японцев добыть еще не смогли, а за пределами Японии "жесткий верх" для Гранда, как и для Витары, по-прежнему, имеет статус "единого и не членимого на составные" аксессуара.




" Баллада о трещине "
Не можем не акцентировать, что образование трещины в верхней пластиковой крышке радиатора охлаждения у всей гаммы двигателей на Grand Vitara (c 1998 по 2005 год выпуска) носит эпидеомистический характер....;о( И что, и кого только не обвиняли Владельцы в этом баге - и японского производителя-поставщика радиаторов "Denso", и агрессивнейший столичный дорожный реагент, и Судзуки, и себя.....
Многочисленные эксперты пытались обвинять компанию Denso в том, что в составе пластичного материала из которого изготовлена злосчастная крышка слишком много "графитовых примесей", которые очень быстро, под воздействием рабочих нагрузок, делают пластик очень "хрупким" и склонным к возникновению подобных разгерметизаций-трещин.....
Но позвольте, на SUZUKI Vitara 2.0L V6 и Sidekick Sport 1.8L, производимых с 1995 по 1998 годы инсталлировался ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ РАДИАТОР - P/N 17700-77E30(65D10) с акпп и P/N 17700-77E20(65D00) С МКПП, произведенный всё той же достойной японской компанией DENSO и Владельцы этих автомобилей и по сей день практически не имели данной проблемы с радиатором!( а также к этому беспроблемному списку можно смело добавить и Владельцев 3 дверных Витара, выпущенных небольшой партией "Elton John Edition" в тех же 1995-1998 годах с двигателем с 2л 4 цилиндра и таким же радиатором!).Лишь, отслужив Владельцу верой и правдой десяток лет, на данных автомобилях Densoвский радиатор ИЗРЕДКА может позволить себе "дать слабину"(а точнее трещину...)....- но десять лет суровой эксплуатации это звучит оправдательно - ничто не вечно под луной....Так в чём же фишка? Почему же тогда на Grand Vitara его "биологические часы" тикают столь устрашающе быстро? Никто точно ответить не смог.... ;О(
Мы можем констатировать лишь один факт - не смотря на одинаковый парт номер крышечки заливной горловины, она в большинстве своем поставлялась с 1995 по 1998 год с давлением срабатывания перепускного клапана = 0,9 ( а на Grand Vitara данное значение было увеличено разработчиками на таком же типе радиатора до 1,1), можно предположить, имхо, что при таком давлении уже не всегда успевает сработать клапан, чтобы "сбросить" в расширительный бачок излишек разогретой охл.жидкости, - первым "срабатывает" распираемый ей радиатор на появление микротрещины в верхней(по законам физики) крышке....
Мы часто, превентивно, меняем на Grand Vitara крышечку заливной горловины с маркировкой 1.1 на 0.9 и, по нашим наблюдениям, радиатору живется легче...(каких-либо изменений в работе двигателя и возможных негативных последствий /от этого незначительного снижения рабочего давления в системе данным способом/ нами не обнаружено...). Но эта превентивная, рекомендуемая мера не панацея на все сто, но, имхо, не помешает.....
Хотя, если провести параллель с другими японскими автомобилями ( а практически весь японский автопром использует продукцию DENSO) - например, с представителем Тойотовского хай-эндовского элитного полразделения Лексус - RX300 - подобный трабл конкретно достает и его Владельцев..... Также почти на всей гамме моделей Субару имеет место та же беда.... Так что утверждение, что лишь ТОЛЬКО крышечка с увеличенным значением срабатывания клапана на Гранд Витаре и есть виновница не совсем состоятельно...
Однако, нельзя не отметить, весьма позитивную ситуацию (в отличии от Grand Vitara ) с многолетней беспроблемной эксплуатацией Densoвских радиаторов(правда иных моделей) на "обычных" -1.6л Витара.(Владельцы данной модели крайне редко сталкиваются с подобной "трещиной", как минимум лишь после 7-8 лет эксплуатации автомобиля и то, оооооочень не часто...


Более подробно о сравнительном анализе Производителей радиаторов для Концерна SUZUKI
Вы можете прочесть у нас ЗДЕСЬ



На заметку (с 1998 по 2005 г.в. с двигателями J20A и H25A) "ГрандВитаристам" ;о) - Владельцам Suzuki Grand Vitara : Неоднократно сталкивались с ситуацией некого "системного сбоя" - прога Судзуки по ВИН коду выдает, что на автомобиле должен присутствовать "стандартный" для этого автомобиля: 1) радиатор двигателя P/N 17700-65D10(77E30) - вариант парт номера с АКПП(для примера), но иногда, вопреки программе, на автомобиле инсталирован один(не взаимозаменяемый) из вариантов радиатора от XL-7 - P/N 17700-52D10 - визуально Владелец может это индифицировать, измерив длинну радиатора "по верх.части от края до края", длина его в первом случае - "стандартном", составит ~ 55 см, а если Вы счастливый обладатель радиаторной версии, заимствованной от "старшего брата"-XL-7, она составит ~ 65см соответственно..... Подобная "системная ошибка" имела (также очень не часто, но имела) место и с радиатором кондиционера - например,на моделях с двигателями и J20A, и H25A с 1998 по 2005 г.в., порой прога выдает по вину радиатор кондиционера P/N 95310-65D00 ( его размеры приведены на первом фото ниже), но РЕАЛЬНО на автомобиле присутствовал радиатор кондиционера второй, невзаимозаменяемой модели(с приваренным к нему ресивером-драйером) P/N 95310-65D30(на втором фото ниже)..... Очень не часто, но вопреки трактованию программы, расшифровавшей ВИН и безапеляционно указывающей на наличие первого типа радиатора на автомобиле, он имел...второй и наоборот ;о(.....Так что - прогам доверяй, но проверяй! ;о)





Не можем не акцентировать столь часто озвучиваемый Владельцами Grand Vitara (с 1998 по 2005 г.в.) вопрос о подшипнике передней ступицы....Варианта ДВА: 1) with Removable Bearing и 2) with NOT Removable Bearing..... В каталоге эти варианты отображены приблизительно как на фото ниже. Мы уже встречали автомобили на которых, согласно ВИНу должен присутствовать варант номер 1, но имел место быть вариант номер 2 и наоборот....Это совсем не говорит о глюкавости программы, просто, возможно, один вариант был заменен на другой кем-то из прежних владельцев ранее.....





Также не можем не отметить факт того, что рулевой карданчик P/N 48220-65D50 для Grand Vitara снят с производства!!!!Как оказавшийся на практике слишком "слабеньким" и с трудом переносившим эксплуатационные нагрузки и на фффффсех моделях Grand Vitara с 1998 по 2005 г.в. он заменен "усиленной" версией рулевого карданчика, изначально поставляемой тоооолько для тяжелого и мощного Флагмана Судзуки - XL-7. Парт номер этого "усиленного" и предлагаемого теперь для всех моделей с 1998 по 2005 г.в. рулевого карданчика 48220-65D70. (см.фото ниже).

Более подробная информация, рулевому карданчику посвященная, у нас ЗДЕСЬ






HIGHER AND HIGHER !!!
"Всё выше и выше и выыыышеее....;о)))"Размещенный ниже эксклюзивный материал,предоставлен по просьбам мноооооогочисленнейших "монтажников-высотников";о) - Витараводов, пробующих свои силы в самостоятельном "поднятии" своего любимца-проходимца ;о).Эти наработки авторитетной американской компании можно легко взять за основу и своять самостоятельно весьма достойный лифтинговый сэт,гооооораздо более бюджетный при том..... (для сравнения, под маркой PRO-COMP средний прайс данного сэта в США был равен 500 у.е., а японская компания APIO, продавая этот же сэт в Японии по лицензии, предлагала его уже за ....1500 у.е. .....).

                 
                 
Посмотреть на наработки в этом вопросе (Body & Suspension Lift kits) от иного производителя для Escudo(Vitara, Tracker) c декабря 1988 по 1998 г.в., а также Grand Vitara (Escudo, Vitara, Tracker & XL-7) c 1998 по 2005 г.в., + также и для новых моделей Grand Vitara (Escudo) с 2006 принципиально нового модельного ряда Вы можете ЗДЕСЬ



Разместить заказ на изготовление моооогучих силовых бамперов для VITARA или GRAND VITARA Вы можете у наших Друзей
При желании, заполнить специальную "внедорожную" анкету можно там же!



АХТУНГ! или ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ: автомобиль из США!
Бесспорно существует масса плюсов в приобретении автомобиля из США или Канады: - возможность "пробивки" его "жизенного пути" по различным "Карфаксам и карчекам", которые поведают Вам и о всех владевших им ранее и о имевших место инцидентах с ним, а узнать, не был ли автомобиль "утопленником" Вам, придя на помощь, всегда поможет созданная недавно FLOOD VEHICLE DATABASE.
Не плохой набор "инструментов" для того, чтобы придать уверенность в покупке + также и цена Железного коня из США гооооораздо более приятна, чем у аналогичного из "оЕвренной" Европы...... Но, Уважаемые, позвольте лишь пару ремарочек - "тамошние" Судзуководы, порой, ооооооооочень "безолаберны" в массе своей (знаем это не по наслышке, исколесив их кантри от Аляски до Флориды) и к автомобилю(японскому особенно) относятся, как к "хорошему японскому магнитофону" - "включил-выключил"-"включил-выключил"-"включил-выключил"- и годика три(минимально), порой даже заводское минеральное масло в двигателе на всем этом трехлетнем протяжении не разу не меняя (!!!!!!) - нет, это не анекдот, - лично знавали подобных персоналий Нового Света.... "какое там плановое ТО?" - "оно для "сквээров"(лохов) ездящих на Fix Or Repair Daily (FORD)",- как они гордо и уверенно увещивали....И лишь при недостаточном уровне масла, открыв капот практически впервые через полтора годика непрерывных перемещений, могли плеснуть пол-литрушки минерального 5w-30 какого-нибудь Shevrona, забыв о "щупах" и прочей подкапотной "мути" еще годика на полтора.... а там, глядишь уже и машинку можно просто уже посвежее купить, отмучив эту три годочка.... В итоге, даже если и "предпродажно" и поменять масло двигателя (даже пусть и с "промывочкой"), то все его недра и "закаулки" тем не менее остаются напрочь забиты МАЗУТОМ, в виде которого оно осело вечным и уже несмываемым ни одной "промывочной" спец.жидкостью тооооолстом слое, забившего "всё и вся"...... И сколько осталось такому двигателю до "руки дружбы" или иного бедствия одному Всевышнему известно, хотя и машина-то "не бита, не крашена и ни по одной из баз не проходит", а под капотом уже почти труп в виде закоксованного напрочь мотора....Друзья, не поленитесь поооооожалуйста, хоть открутив крышку маслозаливной горловины при покупке, посветить туда, хоть тривиально, фонариком и компрессии замер осуществить...... Ну просто, ооооочень часто в последнее время на кап.ремонт двигателя или на его тотальную замену (после "руки дружбы") попадают автомобили именно из США И Канады...... Да, мы, Дмитрии, ответственно заявляем, что есть и на том же Уважаемом "авто.ру", например, оооочень Уважаемые "Перегонщики", которые скурпулезно и тщательно осуществляют подбор каждого автомобиля и подобного "отстойного" варианта Вам не предложат, но в боооольшинстве своем, все, прибывающие именно из Нового Света автомобили требуют бооооооолее внимательного изучения перед покупкой! Ниже несколько сопостовительных пикчей двигателя V6 2.5L приблизительно с одинаковым пробегом: 1) в США - после вышеописанного отношения(закончилось "рукой дружбы"), 2) с подобным километражом, но в условиях европейского педантизма и скурпулезности в плане обслуживания и эксплуатации..... Выводы делайте сами - без дальнейших комментариев или..... (Простите за ненормативную лексику ;о), но по иному выразить своё отношение к безолабернейшему отношению к автомобилю "по-американски" не всегда получается...... как снимешь клапанную крышку, натертого СВЕРХУ предпродажно до блеска разными химиями и полирольками двигателя, увидишь тооооолстенный слой мазута и......других слов то сразу и не подберешь......).Смотрите фотографии ниже!!!





Внимание Владельцев SUZUKI с 4-х цилиндровыми двигателями 1.8л(J18A) и 2.0л(J20A):
крааааайне рекомендуем менять цепи привода грм двигателя с интервалом СТРОГО 200 тыс.км пробега, т.к. изношенные цепи грм на этом двигателе, в отличие от двигателей V6, практически не "озвучивают" свою работу и не "подают сигнала" таким образом Владельцу о необходимости замены, а просто.... "подло и молча" рвутся со всеми "вытекающими", точнее"загибающими"(это мы о клапанах и их печальной судьбе после такого обрыва и других компонентах...), Ну, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз слушать фффсе эти "нудные наставления"....На фото ниже мы предоставляем Вам такую возможность:

Более подробно газораспределительный механизм "Цепных" двигателей Suzuki
(с описанием и рекомендациями, основанными на гоооодах Практики)
очерчен нами по ссылке : + КЛИКНУТЬ НЕЖНО)) !.


Также перманентно в наличии люююююбые расходные материалы(фильтры,торм.колодки, свечи, ремни), технологические комплекты для замены цепей и компонентов грм V6(+2л4цилиндра) и мноооогое другое + ГОООООРЯЧИЕ ПОЗИЦИИ (кликнуть нежно))).

" Вернуться к перечню Глав "

Продолжение следует.....


SUZUKI - является товарным знаком корпорации SUZUKI MOTOR CORPORATION. Все другие товарные знаки, упоминаемые на данном сайте являются собственностью соответствующих фирм или организаций. При использовании материалов этого сайта ссылка на него обязательна.

Hosted by uCoz