При использовании материалов этого сайта ссылка на него обязательна.
Copyright 1994 - 2024

Глава Седьмая
Акцентируем, что все постулаты и вердикты, изложенные ниже, написаны исключительно тооооолько самими Дмитриями (Z & M), основываясь лишь на их собственные мнооооооголетние(с 1994г) практические манипуляции с SUZUKI и наблюдения, и являются их собственным, непредвзятым,независимым и ненавязчивым мнением и взглядом на сабжи.
SUZUKI - является товарным знаком корпорации SUZUKI MOTOR CORPORATION. Все другие товарные знаки,упоминаемые на данном сайте являются собственностью соответствующих фирм или организаций.



итак, Глава Седьмая

Кто-то спросит нас, быть может: "что же нет Главы Шестой?)",
не найдя ее на сайте, потеряв сон и покой))

Всё здесь более чем просто - кратким будет наш ответ:
в лексиконе для "шестерки" места нашем просто нет!))
цифру шесть не уважаем - видим в ней не добрый знак)),
суеверие, однако)))) - но, от части, - это ж так...)))))



АХТУНГ: - Крайне ВАЖНАЯ инфа для Владельцев NGV
(с октября 2005 по 2008 г.в.) имеющим двигатель H27A!
...или...реальная подстава в измененном японцами конструктиве грм!


мини преамбула:

Дорогие Судзуководы, надеемся, что Вы уже привыкли к тому, что наше мнение о Suzuki "не ослеплено" "дальним светом" нашей искренней и безграничной любви к прекрасным и надежнейшим Автомобилям этой древнейшей Японской марки, а носит непредвзятый характер и перманентно является честным и открытым...
Т.е. Белое мы называем Белым, а Черное - Черным, без намека на "дальтонизм")).
Так, например, ранее мы не могли не отметить(с чувством глубокого удовлетворения) проведенную Suzuki "работу над ошибками" по созданию "волшебной опорной втулки",
или
выпуск Концерном доработанной ("толстостенной") "улучшенной головки блока для G16B"
или
разработка Suzuki и выпуск в серию "усиленной ручки задней двери GV"
или
создание Suzuki "Рулевых реек улучшенного конструктива и увеличенного эксплуатационного ресурса"
и т.д. и т.п. ( примеров превеликое мнооооожество... ).


Но, в искренне расстроенных чувствах, мы НЕ можем не отметить и некоторые явные "промахи" Концерна....
Все из Вас прекрасно знают самый распостраненный V-образник, впервые увидивший Свет на переходной модели Витары с конца 1994 года по 1998 год выпускаемой в варианте V6 2.0л(H20A), затем (с 1998 года) передавший Эстафету Гранд Витаре с точной его копией (лишь чуть большего объема) V6 2.5л(H25A) И также с конца 2000 года и в варианте V6 2.7л (H27A), которым агрегатировались Судзуковские Флагманы XL-7(с конца 2000 по 2005 г.в.) и который также не имел никаких конструктивных отличий от родоначальника, кроме, разумеется, несколько увеличенного объема камеры сгорания и диаметра поршней.

И мнооогие мнооооогие сотни Автовладельцев-обладателей Железных Коней Suzuki с пламенным Сердем в виде данного V6, знают его НЕ понаслышке, как неприхотливый и оооочень надежнейший двигатель!!! И при условии адекватной эксплуатации данного двигателя (прогрев на холостых + плавное трогание, а НЕ стритрейсерские безбашенные прогазовки) ГРМ данного двигателя способен прекрасно прожить доооолгую и счастливую жизнь, протяженностью НЕ в одну сотню тысяч км без единого проникновения в данный узел...
Когда Suzuki объявила, что на NGV(New Grand Vitara) c октября 2005 года наряду с другими моторами, будет также предлагаться (например, в Японии(Grand Escudo TD94W), США, Канаде, Ближнем Востоке и целой плеяде иных регионов) и данный V6 H27A - абревиатура та же, т.е. H27A - как и именовался на Флагмане Судзуковском XL-7 с конца 2000 по 2005 г.в.) всех это ооочень порадовало.

Но, после того, как двигатель активно несколько лет поэксплуатировался на новой модели, Сервисмены и Владельцы обратили внимание на то, что механизм ГРМ стал как-то подозрительно "быстрее сдаваться", т.е. ресурс "ходибельности" его компонентов(даже при саааамой бережной эксплуатации)стал меньше, чем у предшественника.....

После появления у первых "Пациентов" этой серии NGV симптомов необходимости замены компонентов грм (сильные цепные звуки НА ПРОГРЕТОМ двигателе) "Пошуршав" каталогами з/частей под данную новую модель, было обнаружено, что у ДВУХ из трех цепей грм в данном двигателе теперь ИНЫЕ парт номера, как, соответственно, и у их "звездочек" и иных элементов, входящих с ними в сооприкосновение....
(четвертую- нижнюю цепь - на масляный насос идущую, мы в не рассматриваем).

Имея нонстопный опыт оперирования с Suzuki с 1994 года, мы не спешили "брать на веру" начертанное в каталогах, ибо у Suzuki (как и у мнооогих иных автопроизводтелей) имеется не редкая практика,
ПОРОЙ, менять иногда парт номер, но запчасть при этом оставлять без реальных изменений.

Но первое наше проникновение в недра грм H27A на NGV расставило все точки: ДВЕ ЦЕПИ(и всё, что с ними "соприкасается") претерпели РЕАЛЬНЫЕ изменения - эти ДВЕ цепи стали теперь "НЕ многорядными", как на Легендарном предшественнике (былом H27A, и H25A, и H20A), а "ОДНОРЯДНЫМИ"!!!
и что самое страшное - самая длиииииная цепь грм в их числе!

"Кипит наш разум возмущенный))
и пАрит его один лишь вопрос:

- конструктор получить реально за это тупо хотел в нос?

иль одалел его в процессе создания сего понос?!)),

- устроил, сЦуко, всем Владельцам реальный просто попадос.....(((

- Прикрылся кризисом, засранеЦ)),
и весь ослабил " Гэ Рэ Эм " (((,

на все претензии Владельцев,
он, и по сей день, тупо нем....."


Ибо каааак такое возможно было своять?! - японааааихпрямвдушумать!!!.....
Так как даж на V6 прежних годов выпуска (с многорядными цепями) у некоторых Владельцев-гонщиков)),
кто двигатель никогда не прогревает и с каждого светофора, при малейшей возможности, "пялит газ в пол"
- многорядные-то цепи работали на пределе и растягивались, ПРИ ТАКОМ ОБРАЩЕНИИ, как пластилиновые,
а тут - Японцы какие-то "ниточки однорядные" на их место в грм понапривязывали
и хотят, чтоб эти "ниточки" работали типА.... мрааак....куда катиЦо этот Мир....

Никто из наших Японских и Немецких Друзей АвтоЭкспертов и Мотористов
НЕ может объяснить это "крутое пике(падение ниже плинтуса) мысли конструкторской"((((((......
Донеся до Вас этот крайне печальный факт,
позвольте и нам быть предельно сдержанными в комментариях
(чтобы не разразиться "многорядной" нецензурщиной.....в адрес этих однорядных "верёвочек"....).
Лишь, для наглядности, пару, сделанных нами, фотографий ниже, на примере, ДЛИННОЙ цепи грм,
так сказать, почувствуйте разницу того, что было и того, что стало:
"Понятно дело", -"кризис всемирный....", которым теперь "модно прикрываться" всем и вся, понятно и то, что, в условиях кризиса необходимо, как трактуют те же немцы, увеличивать количество продаж "по всем фронтам" любыми методами, в том числе "программируемым и четко заложенным компьютерно ограниченным ресурсом узлов и агрегатов", ибо чтобы товары продавались регулярно, они должны быть "einmalige"("одноразовые"-нем.язык), НО НЕ ДО ТАКОЙ ЖЕ СТЕПЕНИ......
(хотя, по сравнению с немецким автопромом ныняшним и эта "модернизация" просто шедевром покажется)......

Вот таким вот конструктивным "подарком"(снизив ресурс "ходибельности" цепей) "одарили" японские инженеры этот двигатель в конце 2005 года, вытолкнув на рынок такие вот Гранд Витарки(и Гранд Эскудики TD94W) с конструктивно ослабленным грм, а уже к 2008 году и вовсе поставив жирную точку в жизненном пути этого мотора,
быстренько сняв его с производства воооПще....

Как и на Гранд Витарах (и XL-7) предыдущих поколений, агрегатированных V6, на этом V6(с октября 2005 по 2008 г.в. с конструктивно ослабленным грм), при присутствии цепных звуков на прогретом двигателе
(на "холодном" же, как и прежде, любые саунды, даже самые пугающие - являются(пока масло не разбежалось по двигателю и не "набило" гидронатяжители) некой, признанной япами, технологической особенностью и нормой) японцами также рекоменовано менять "технологический 7ми позиционный сэт грм"(как минимум). Иное дело, что на этой "модификации" двигателя это приходится делать теперь чаще, чем на его предшественнике....., ибо конструктив грм теперь стал частично, говоря на языке Шиллера и Гёте(чтоб, не сдержавшись, на мат не перейти): "einmalig"(см. перевод выше....)

Более подробно тематика газораспределительных механизмов различных двигателей Suzuki
очерчена нами по ССЫЛКЕ


Опус о колодках тормозных...


"Каааааждый Брат Судзуковод, задавал себе вопрос,
в тот момент когда колодки в максимальный шли износ:

"что же выбрать, предпочесть?!,
ведь брэндов разных прям не счесть....!"

"взять ли мне оригинал?!-
- чтоб предсказуем был финал,
или колодки подешевле, может, тоже не плохи...?,
хоть на форумах на разных море всяческой "пурги"....

Пока поймёшь к чему стремиться,
притомится уж глазница)),
"вверх дном лопатить" интернет,
ища, в этой связи, ответ...... "

Без умных фраз ветееватых,
вложив всю суть в десяток строк,
поможем каждому понять мы,
каких колодок купить впрок:

После того, как запретили использовать теперь асбест,
вояет каждый, то, "что может", и каждый хвалит "свой насест"))):

Коль кто-то пишет, что "металлик"
(semi-metalic) в составе у их феродо,
что, типа, служит ооочень долго, неубиваемо оно,
- то тривиально просто знайте, колодки будут "громко петь"
и дружно, прям с двойною силой, диск тормозной при том тереть....

Узнать такие Вы по виду спокойно можете всегда:
но никогда не говорите, Вы им по жизни слово: "Да!"))
Прессованной металостружки они сверкают "серебром"....
являясь, по своей же сути, просто редкостным "г...ном".

И тут не надо быть "семь пЯдей" Спинозой Бенедиктом)),
чтоб разобраться тут с простым Вердиктом:

- просто оцените поверхность феродо
не должно, как выше, быть таким оно!
По поверхности достойных ладонью можно провести,
без боязни тут же занозу занести....
А к "металлизированным" даж страшно прикоснуться...,
а что с дисками творят они...- можно только ужаснуться....



" О, "TRACKER", - сын ошибок трудных ;)...
                                        ... c "Сантаной" - парадоксов друг ;)"!

преамбула :
(немного Истории, ибо тот, кто НЕ помнит и не чтит Историю, не будет иметь и будущего....)

В те далёёёкие времена, когда трава была зеленой)), а не закатанной, как теперь, почти повсеместно в асфальт, ныняшние вековые деревья были молодыми, стройными и изящными, (ну а скромные)) Дмитрии, первые в столице(!) и в России (!) начали перемещаться на "невиданных до селе на Руси Матушке "зверушках""( Витарках Первого поколения), - Suzuki произвело настоящий фурор, выпустив на мировой рынок Витару!

Причем, этот успех был не в масштабах какого-то отдельно взятого региона или страны, а имел Всемирное признание и невероятнейший успех! Например, стоило Дмитриям попась даже в такую удаленную страну Южной Америки, как Чили - так даже и там, в Сантьяго, реально КАЖДЫМ ВТОРЫМ автомобилем на улицах неизменно была Витара! Не говоря уже о иных, менее экзотических и удаленных странах и регионах, на улицах которых юркие Витарки мелькали и "множились" как лосось на мелководье в период нереста))...


Причём, нельзя не отметить, что аббревиатуры модели отличались в зависимости от регионов и рынков сбыта. Так в Японии модель была наречена ESCUDO(в честь древнеиспанской очень ценной(золотой) монеты, второе значение - "надежный ЩИТ"(БРОНЯ!), который(ЩИТ) был неизменным изображением на этой золотой монете и асоциировался с ней всегда! (об этом еще в далеееекие 90-е нам поведал один из наших Друзей Японцев из числа Сотрудников Suzuki в Токио, хотя даже мнооогие Сотрудники Компании в Японии не имели ни малейшего представления о значении этой аббревиатуры)).


в Европе, Азии, Африке, на Ближнем Востоке и ряде стран Латинской Америки именовалась VITARA (как ни странно, это слово перевода НЕ имеет - компьютерно созданная благозвучная аббревиатура с производной от латинской VITA - "жизнь", "образ жизни"...) а для Северо-американского региона (сша и канада) получила аббревиатуру SIDEKICK (один из переводов с ам.слэнга - "Верный Друг" или "Напарник" ).


Выпуск модели стартовал в конце 1988 года с трех дверной версии в ДВУХ вариантах:

- с цельнометаллической крышей(HARD TOP(METAL TOP)

- и в варианте "Кабрио"(SOFT TOP(CONVERTIBLE) со съемным верхом,
для которой опционально предлагалась к штатной мягкой крыше и углепластиковая жесткая. (а при продажах в Японии, кстати говоря, была выделена отдельная версия трехдверки "RESIN TOP", для тех, кто хотел уже сразу заказать и приобрести кабрио версию со съемной ЖЕСТКОЙ крышей.


Спустя два года триумфального шествия 3 дверки по Планете Земля)), "с прокруткой колес от нетерпения" дополнить собой модельный ряд)), в него гармонично влилась и 5-ти дверная версия, продажи которой стартовали, если память нас не подводит(стааарые стали)), в конце 1990 года. (Позвольте НЕ рассматривать в этой статье типы двигателей данной модели и иные тех.аспекты, ибо этой тривиальной инфо и так владеет каждый из Вас и способен повсеместно почерпнуть ее).


Хотелось бы просто отметить, что Успех ВСЕХ версий данной модели(и 3, и 5 дверной) был прооосто ошеломляющим!!! Спрос и популярность проооосто зашкаливали во всех регионах и уголках мира! Модель была Во Истину МегаУниверсальнейшей - утром, оседлав ее, можно было , пробравшись в сааамые затерянные и непролазные места, встретить рассвет и душевно порыбачить где-нить на лоне совершенно дикой природы, а вечером, придав Крепышу Судзуковскому лоск на мойке, достойно можно уже подрулить и к театру городскому или на помпезную свеЦскую тУсу.... Этот крепкий, мускулистый и одновременно изящнный и юркий Автомобиль - везде "в своей тарелке", не зря немцы о Нем постоянно твердили: "Zwei in einem!!!" ("два в Одном!") (хотя Мы - Руссие, сказали бы : "как минимум "семь в Одном"!!!", - просто немцы, как всегда, весьма ограниченно въезжают в тему - фантазии у них нет ))))!


Причем Автомобиль получился еще и в высшей мере "Унисексовым" (НЕ получившим "ярлык" "только дамского" или "только мужланского неотёсанного")). Он всегда оставался одинаково востребованным Девушками и Дамами, и представителями самых широких слоев Сильной Половины Человечества! Ибо Вождение данного Автомобиля доставляет массу положительных эмоций, а конструктивная простота и надежность, заложенные в этот Автомобиль никого не оставили равнодушным!
                       
                       
" Что с ним только не вытворяли .... :
- и " лифтовали ",  и  в грязь окунали )),
- чистили,   словно как трактором,   снег,
- и даже летали )),   взяв  круче  разбег ....
- Всегда шел вперед  и  всё  покорял !
- крепкий Сайдкик(Витара) поражений НЕ знал!"
Это не для красоты изреченЬя,
кликните ниже для увеличенЬя:
                       
                             
Единственные, кому, "традиционно" )), НЕ давал покоя чужой успех - это те, кого сразу "беленила Zлоба", если у кого-то что-то получается лучше и востребованней, чем у "самой вЯЯЯликой нации"(по какой-то, известной только им)), причине себя таковой именующей)))) - и для рынка сша и канады была выбита лицензия на производство данной модели под эгидой американских вЯЯЯликих))) автомобильных концернов:

1) в варианте "TRACKER":
в 5-ти и 3-х(Soft и Metal Top) дверной версиях с 1991 по 1997 год производилась компанией "GEO" ("GEO" - дочернее подразделение "GMC-сhevrolet"), а весь 1998 год(заключительный год выпуска этой модели) под эгидой непосредственно самого «сhevrolet», т.к. компания "Geo" перестала существовать годом ранее...). Производство осуществлялось на канадском заводе "СAMI".
                 
2) в варианте "SUN RUNNER":
только в 3-х дверной версии для канадского рынка с 1993 по 1994 год производилась компанией "Asuna" ("Asuna" - дочернее подразделение "GMC-PONTIAC"), а c 1994 по 1998 уже под эгидой "PONTIAC", т.к. дочерняя компания "Asuna" с 1994 года прекратила существование). Производство также осуществлялось на производственных мощностях канадского "СAMI".
Считаем долгом акцентировать то, что "TRACKER"("Следопыт") и "SUN RUNNER"("солнечный бегун")) поставили целью "оббежать")) конкурента (в лице "Верного Друга" и "Напарника"(см.перевод "Сайдкика" выше) - их Родителя "SIDEKICK"а ), ведь это ж так по-амэрЫкански)))), - позиционируясь на рынке, как "студенческие" ооочень бюджетнейшие версии - типа: "двери есть, колеса тоже - о большем и не просИте)))! т.е. в 90% комплектаций "Следопыта" и "Солнечного Бегуна" отсутствовал "электропакет"(электростеклоподъемник и эл.зеркала), как и омыв и стеклоочиститель стекла задней двери и мноооооогое иное, штатное для сайдкика(SUZUKI SIDEKICK) оборудование, позиционировалось на них, как отдельно докупаемые опции... (а сааамыеприсамые наидешёвейшие версии "Трекеров" и "Санраннеров" даже НЕ имели ...полного привода!)


Понятно дело, что и у Сайдкика существовала более скромная комплектация = JX, но, всё же, большинство Сайдкиков комплектовалось самой "насыщенной". на то время, комплектацией JLX.

С "TRACKER" и "SUN RUNNER" всё обстояло противоположно - т.е. в 95% выпускались "голыми и ногими")), и лишь в 5% случаев в более богатой комплектации LSi..... Но даже не в этом основная "засадная фишка" "Следопыта" и "Солнечного Бегуна", дело в том, что 60% данных автомобилей, чтобы еще на поряяяядок удешевить их стоимость, выпускались в...ЗАДНЕПРИВОДНОМ ВАРИАНТЕ - т.е. не имели в конструктиве ни раздаточной коробки, ни переднего диффа, ни, соответственно, приводов к передним колесам - ничего.....

Как ни парадоксально - мы знали НЕ мало Соотечественников наших, которые мечтали о приобретении настоящего рамного, но в то же время, компактного, полноценного ПОЛНОПРИВОДНОГО внедорожника, буквально бредя Витарой, в итоге, где-то у кого-то, под напором "оооочень хоЦа", буквально в порыве "НЕ глядя" покупали "чутьзадешевле" Трекер, а потом, лишь потом, после покупки(!), понимали, что купили "просто ЗАДНЕПРИВОДНОЙ" автомобиль, в котором НЕТ подключаемого полного привода воооПще! (каааак, каааааааак при такой покупке, - покупке "их Мечты" можно было упустить столь значимый первостепеннейший конструктивный "изъян" из виду..... - ни продавец на этом хитренько внимание не заострил, ни покупатель не обратил.... Звучит анекдотично, но имели место десятки реальных историй покупки Трекеров, когда Новый Владелец, лишь "освоившись" в новом Автомобиле, покатавшись недельку, задавался вопросом: "а где же и как включается и отключается" полный привод!?", не дозвонившись до продавца, приезжая с этим вопросом к нам.... Вы просто НЕ представляете себе, как больно разочаровывать Человека такой вот правдой о совершенном им приобретении..... Поэтому проверяйте Трекер (любого поколения!) и на предмет тривиально наличия полного привода на нем! т.к. заднеприводные(не имеющие воооПще полного привода!) его версии НЕ редкость!


По большому счету, иных конструктивных отличий от Сайдкика Трекер не имел, кроме иной(в декоративном аспекте) "облицовки радиатора", чуть измененных по дизайну бамперов (на некоторых годах выпуска не "ушки" облицовки уходят под крылья в нижней ее части, а на самом бампере два "нароста" по бокам отсутствие "ушек" на облицовке компенсируют..., да и ,собственно, повторители в головной оптике Трекера были белые, а не желтые, как у Сайдика, ну и задние фонари Трекеровские НЕ имели "желтых" повторителей, а "мигали красными" как истинные америкосы....


+ НЕ смотря на сборку на одних и тех же производственных мощностях канадского "CAMI", кузовные панели Трекера имеют гораздо более слабую гальванизацию(!) чем у SIDEKICK, опять-таки, в угоду неимоверному стремлению, максимально снизить отпускной ценник этого автомобиля.



Время не стоит на месте и и технологии и производство тоже..... И вот, когда в 1998 году SUZUKI анонсировала Гранд Витару (для северо-американского рынка "Витара" впервые прозвучала в составе аббревитаруры продаваемого там автомобиля), производственная концепция для северо-американского рынка и стран Латинской америки была выстроена следующим образом:

1)
Сааааамые наибюджетнейшие версии в кузове, аналогичном Гранд Витаре, под обозначенные выше регионы получили следующие аббревиатуры:

- от "Шевроле" в этой роли неизменно выступил "Следопыт"("TRACKER")
           
- А Suzuki, со своей стороны, чтобы Трекер не ушел в отрыв в продажах, как сааамый наибюджетнейший "аналог" Suzuki, договорилось о выпуске на одних и тех же сборочных с ним линиях совершенно такой же, как и Трекер "наибюджетнейшей" версии модели в кузове Гранд Витары под абревиатурой : "VITARA".
(чем только запутали всех Поклонников и внесли некую сумятицу, ибо название "VITARA" у всех и всегда неизменно ассоциировалось именно с моделью ПРЕЖНЕГО модельного ряда...). Производство этих двух "бюджетнейших" аналогов Гранд Витары стартовало годом позже после выхода самой Гранд Витары, т.е. в 1999 году, но сразу на нескольких заводах (традиционно на канадском CAMI(1999-2004), а также в Аргентине(1999–2008) и Эквадоре(с 1999-2010).

2)
А Полноценная GRAND VITARA под данные регионы стала поставляться японской сборки непосредственно из Страны Восходящего Солнца...
     
У Вас может возникнуть справедливый, и даже в некой обиде озвученный Вами, вопрос:
"а чем это "НЕ полноценны" Трекеры и Витары в канаде и юж.америке производимые (в кузове Гранд Витары)? - Поясним это ниже, а считать ли эти "мелочи" "неполноценностью" или отсутсвием оной - решать каждому из Вас для себя самому... :

Если, как мы писали в начале этой статьи, Трекер первого поколения имел лишь "пару декоративных" отличий от оригинала Suzuki, то сборку данных версий Трекера и Витары с 1999 года сделали еще более бюджетной в логистическом аспекте тривиально локализовав мнооогие комплектующие, узлы и агрегаты, заменив рожденные в Японии на продукцию канадских и американских производителей. Например, рулевая рейка местного производства и, хоть на руках ее носИте, а ресурс ее ВДВОЕ меньше, чем у рейки , произведенной в Японии, о чем мы уже писали "по ССЫЛКЕ"
Даже тормозные диски на этих моделях ИНЫЕ - более "узкие"(с меньшим ресурсом) и с меньшим диаметром, НЕ взаимозаменяемые(!) со стандартными Гранд Витаровскими дисками! Подробнее описано нами ЗДЕСЬ

и многие иные узлы, такие, как трапеция стеклоочистителей, различных эл.моторчиков и иных элементов уже не имеют ни малейшего отношения к Стране Восходящего солнца и гораздо более, как бы это по-нежнее сказать, слабенькие и НЕресурсоёмкие.....


К слову сказать, и "подушки" двигателя, которые на Гранд Витаре не нуждаются во внимании гоооодами, на данных бюджетных версиях(не взирая на схожий парт номер) американские и... таящие, порой, как и всё, что родом из этой страны, zападло)) реальное... (ибо постоянно носят "каменья за пазухой"))) - Просто пример : Столичным Пенсионером была приобретена Витара в кузове Гранд Витары практически новой, в идеальнейшем (на сколько это возможно изначально сказать о канадской сборке) состоянии и мизерным пробегом в 30 т миль - один из столичных оф.дилеров провел комплексную диагностику и резюмировал, что Автомобиль и все его агрегаты и т.п. в идеальнейшем состоянии! Спустя неделю, Владельцу Витары пришлось резко оттормозиться перед, буквально "подрезовшей" его Автомобиль, "Газелью" и ... он ощутил удар, толчок и пошедший из под подкапотного пространства пар...... Видимо(простите наш сухой и неуместный блэк юмор))), этим торможением он активировал систему какого-то хитроумногоамерикосовскогосамоуничтожения автомобиля)), на случай, видимо, если кто-то "не правильный" сел за руль)))). Кроме шуток, произошло буквально следующее - могучие резиновые вкладыши "подушек" двигателя(боковых и задней), в момент резкого торможения, как будто Самурайским мечом Катана срезало(!), и двигатель, увлекая за собой всю трансмиссию, "выехал" вперед - пробив собой радиатор охл.двигателя, кондиционера, размолотив электровентилятор, прогнув "телевизор", ткнулся во внутренний усилитель переднего бампера, буквально выгнув и его, и передний бампер наружу......(даже попутно "заботливо" расколов и корпуса фарам с тылЬной стороны....) На фотографии ниже видна одна из срезанных боковых "подушек" именно этого двигателя:
     
Продолжим обличительную)), но справедливую и правдивую, клеймящую спич)):
Даже и к внешним ручкам ВСЕХ БОКОВЫХ дверей прикасаться приходиться с опаской, ибо они на этих бюджетных моделях тоже НЕ японские и трескаются и ломаются регулярно.... (справедливости для, отметим, что и у Гранд Витары "была тема"(баг), правда с РУЧКОЙ ЗАДНЕЙ двери, но только под европейский рынок, но и то она была усилена и доработана Японцами. Подобные "мелочи" можно перечислять нескончаемо.... А вот, например, кто сможет ответить на вопрос "ЗАЧЕМ" на дорейстайлинговой модели, которая на Гранд Витаре и на этих бюджетных ее аналогах, имела вертикально расположенный салонный фильтр очистки воздуха, состоящий из двух половинок, МЕНЯТЬ ДЛИННУ этого самого фильтра "на 1 см" на Трекере и на Витаре, делая его НЕ взаимозаменяемым с Гранд Витаровским? Кто-нибудь знает ответ?)))).


Также эти бюджетные канадские версии "традиционно" имеют более слабую гальванизацию кузова(по сравнению с Гранд Витарой). НЕ редко эти модели выпускались и БЕЗ полного привода, а как и прежний Трекер (первого поколения) лишь в ЗАДНЕПРИВОДНОЙ версии!


Да уж, Глава Седьмая, получилась эдакой клеймящей))), но неизменно правдивой и всё расставляющей по свом местам, начертанной нами не с перекошенным в некой zлобе и недовольстве фэйсами))), а с доброй улыбой на устах...


Справедливости и объективностя для, в завершении, хотелось бы отметить, что Трекер, хоть и полон он ошибок трудных)))) и мноооогих парадоксов ком")))), всё ж НЕ самый слабый из ЛИЦЕНЗИОННЫХ вояний "под Оригинал" (под SUZUKI), а самым слабеньким, самым НЕ предсказуемым, Самым лишенным, напрочь напрочь, всего Японского, является продукция, закрывшегося в 2011 году, испанского завода Santana Motor..... Сантана оооочень долго выпускала Витару первого поколения (в 3 и 5 дв.кузове) - Узнать "Испанских кровей скакуна" можно по ВИН, который у испанок начинается с "V"....


И даже после того, как в 1998 году Витара Первого Поколения была повсеместно снята с пр-ва, Сантана моторс не прекращала ее производство, а в середине 2000х сделала "фейслифтинг" "от местного дизайнера" - сделав одним целым облицовку радиатора с передним бампером и вонзив круглые сдвоенные фары головного цвета, а также "амбразурные" накладки на задние вертикальные кузовные фонари и продолжала выпуск 3 и 5 дверной версии аж по 2011 год включительно - под Аббревиатурами "Santana 300" и "Santana 350" соответственно.... (с бензиновым и дизельным двигателями)
           
Но и в тот период, когда Сантана производила Витару именно как "Витару", на испанской Витаре не было почти ничего родом их Японии(((, - тормозная система по лицензии Лукас; Стартер, генератор, бензонасос, и все иные электромоторы (очистителя стекла и т.п) по лицензии Бош, все "местного испанского разлива" - на пару годков эксплуатационно расчитанные...... А корррррозия Коней испанских....- это отдельная, нескончаемая тема, как и нескончаем этот процесс на испанском металле...)


+ Если для Породистого Настоящего , Рожденного в Японии, SUZUKI возгорание штатной электропроводки - это что-то из разряда запредельной фэнтэзи, то для Испанской сборки Витары -горячего(в прямом смысле(!) Испанского скакуна, с подторпедным и подкапотными "косами" электропроводов, навитых игривыми испанскими ручками (видимо, им лучше всё же ими струны гитары виртуозно перебирать)) это НЕ редкость - на совершенно новых Витарах Испанских, были случаи, в движении, начинал идти дым из под торпедо (как сетовал потом Владелец - сначало он думал, что это "гарь" от впереди идущего грузовика), а потом торпедо начинало на глазах плавится и проседать, машина глохла и начиналось уже открытое возгорание подторпедного пространства......Мрак... И это всё, когда еще Витара выпускалась Сантаной под аббревиатурой "SUZUKI VITARA" и, хоть, под каким-то, контролем Suzuki, а когда , перед закрытием завода, они стали воять эту модель уже под локальными Аббревиатурами "Santana 300" и "Santana 350" из 85% только местных комплектующих...можете себе представить последствия такой сборки.... Хотя, знаем несколько Обладателей таких("Santana 350") испанских скакунов горячих из Подмосковья, которые в них, вот уже по паре лет, души НЕ чают и которых они еще ни чем , ни единожды не подводили и не разочаровывали(ттт)!!! Тем более, что практически любыми з/частями и даже на этого горячего (порой, в самом прямом смысле) Испанского Скакуна мы Вас всегда наделИм
(кроме, разве что бампера его, сросщенного испанцами с облицовкой, и фар головных, ибо , после закрытия завода и производства в 2011 году, даж в Испании все теперь руками разводят на вопросы Владельцев о данных позициях...) и с проведением любых сервисных манипуляций всегда поможем и словом, и делом.

Вердиктуально:

Но, в любом случае, Дорогие Судзуководы, если есть возможность обрести НЕ НЕКИЙ РЕМЕЙК(Трекер, Сантана и т.п), а Оригинальную(а НЕ по лицензии) Продукцию Концерна SUZUKI, Рожденную в Японии - мы краааайне рекомендовали бы Вам пойти именно по этому Пути, ибо надежность, отсутствие "сюрпризов" и гооооды беспроблемного общения с Автомобилем, предоставляющие возможность получать лишь позитивнейшие эмоции от вождения, с лихвой и мнооогократно компенсируют Вам ту незначительную разницу в стоимости между лицензионным воянием и Оригинальным Автомобилем Suzuki!
C Уважением к Вам и Вашему Выбору, каким бы он не был,
Дмитрий-Z от нашего ВсеДмитриевского лица



"ПОЛНЫЙ"(4х4), ВПЕРЕД!

   или
"забирайте свою "пнЕвму", Япы, Вы обратно "взад!")))
(внедрить такое на Suzuki мог лишь только zлобный гад(((
      А БЕЗОТКАЗНЫЙ полный привод САМИ мы вернем назад!"


Экскурсом в Историю начнем мы этот сказ)):
но "не углубляясь", чтоб Вы прочли за раз))....

Жила-была..., живёт и НЫНЕ(!!!),
хоть и пузом ползала по глине,
годами юзалась в грязи
и там, где "Макары телят НЕ пасли...."

И "пенсия" Ей и по сей день НЕ снится,
она всё в строю! - всё также резвится)),

О "Первой" Витарушке) эти слова,
и ныне о Ней не стихает молва!

"Квадратной" Ее нарекли все в Народе,
Проста и Надежна Она "по Природе"!

В то время Японские Братья Мужчины,
Честные создавали Машины!

И принцип "парт тайма" Ее идеален,
он и по сей день НЕубиваем!

Но в "Гранд"(с 98 по 2005),
подняв всех кур японских на смЕх,
Япы вживили "подлый огрЕх".....

- включение "пЕреда" хлипкой "пнЕвмой":
"что же Вы сделали, Япы, со мной?!"
- так ГрандВитара вмиг простонала,
когда об этой "подставе" узнала......

"Вы обрекли нас с Владельцем на муку,
теперь мой Хозяин забудет про "скуку",
будет теперь он лишь "веселиться",
с заменой "пнЕвмы" перманентно носИться....
Меняя, то Умерший электромотор,
то актуатор, и.т.д и т.п. - это ж просто позор!"
Но, Русские, Брат, никогда НЕ сдаются!
и здесь справедливости быстро добьются!

Для нас нет преград и каких-то помех,
чтоб победить сей "подлый огрЕх"!

о том "как и что" - прошепчем)) мы ниже,
Вы лишь придвиньтесь к экрану поближе)):

По мотивам этой Басни(прям Крыловы во плотИ))))-мы хотим теперь серьезно по этой теме тут пройти....,
а точнее, прям наехать zлой MT-шнейшей резиной, пристыдивши хитрых Япов, покидаемся мы "глиной"))).....

Мнооооогие ностальгируют ныне по тем временам чудесным, когда Автопроизводители соревновались между собой в том, у кого больше ресурса заложено в узлы и агрегаты, создавая, порой, Во Истину НЕубиваемые, БЕЗотказные и НЕприхотливые Шедевральные Автомобили! Именно такой и была рождена когда-то Витара в "Первом"("квадратном") кузове - беспроблемной, лаконично простой и меганадежнейшей! Все Ее узлы и агрегаты выполнены, как минимум, с ТРОЙНЫМ немееерянным запасом прочности! А как шедеврален своей лаконичностью, простотой и 100% безотказностью Ее механизм включения полного привода! Песня просто!
Кстати, раз уж запели о Витарушке, не можем обойти стороной и не вставить куплетик)) о том,
какие она имела комплектации в этом аспекте:

а было их, с конвеера ТРИ:

1)
с АВТОМАТИЧЕСКИМИ муфтами свободного хода(так называемыми "локерами", или "Хабами"),
заботливо установленными на конвеере уже на каждой передней ступице(пр-ва AISIN)

2)
с, всё теми же, муфтами("хабами"), но МЕХАНИЧЕСКИМИ(ручного переключения режимов "FREE" и "LOCK"),
т.е. с такими "хабами", прежде чем включить режим полного привода ручкой раздатки в салоне,
Судзуковод должен "флажок" каждого из двух "хабов" вручную переключить в положение "LOCK",
т.е. этим действом ввести в зацепление передние приводные валы со ступицами передних колес.

3)
в ТРЕТЬЕМ варианте комплектации на передних ступицах Концерн Suzuki штатно устанавливал даже не "хабы", а "шлицевые "крышки"(на ГрандВитаре с 1998 по 2005 они же стоят штатно на фффсей!), которые своей центральной частью с шлицами, как и "хабы", нанизывались чрез ступицу на шлицевые(26 шлицов) "палки" приводов(пронзающих ступицы), но в отличии от "хабов", данные шлицевые крышки НАМЕРТВО "пристёгивали" собой оба передних приводА к ступицам, не имея в конструктиве ни механического, ни автоматического механизма "расцепления"(это ж просто "крышки" шлицевые!) И не смотря на то, что в варианте "с крышками" при отключении полного привода ручкой "раздатки" в салоне, передние привода и т.п., всё равно, пассивно продолжали совершать вращательные движения, ибо жестко закреплены со ступицами, это не смущало ни Производителя(Suzuki), ни Судзуководов, ибо практически никакого негатива это не приносило(разве что, чуууть увеличивало расход топлива, что и заметит-то далеко не каждый, ибо увеличение "микроскопично"(в среднем на 0,7-0,9л на сотню км), Но если это кого-то напрягало) - он всегда мог докупить у Suzuki "хабы" и дооснастить ими Витарушку. Главное - что даже Производитель(Suzuki) не видел в этой "безХабовой" версии Ничего "криминального" в аспекте трансмиссии, активно продавая и версию номер три(без "Хабов" в стоке).

Более детально все ТРИ данные стоковые комплектации Витары показаны нами на фото ниже:
Мы уже писали в самом начале данной Седьмой Главы о том, что что-то Судзуки улучшает, делая "работу над ошибками" а что-то, как например, грм H27A (на NGV 2005-2008), напротив, лишенно смысла и логики(технической, разумеется, а НЕ маркетологовой...) - немерянно ослабили(убрав могучие двурядные цепи, которые были на H27A у XL-7 и заменив их(на NGV 2005-2008 с H27A) "однорядными"(сЦуко!-простите наш французский) "веревочками".....

Также и с алгоритмом включения полного привода - был идеальнейший, простой и гиперНадежный он на Витарушке "квадратной", что, видимо, не давало покоя какому-то "продвиженцу и маркетологу" zлобному, который и зарядил "технарей" Судзуковских на внедрение с 1998 года на всех ГрандВитарах(на "переходных" Эскудиках с 1996 года уже иногда стояла пробно) хлипенькой, не надежной и периодически устраивающей "встряску" семейным бюджетам Судзуководов, системы - системы включения полного привода с применением пневмоактуатора. Что заставляло, особенно в зимний период, Судзуководов каждый раз с замиранием сердца включать полный привод, ибо 100% уверенности, что он включится ни у кого не было....

Почему? - да потому, что слишком много "ЕСЛИ" в этой "пневмостистеме", а именно:

включение полного привода произойдет:

-"ЕСЛИ"
включится и сработает электромоторчик, который нагнетает вакуум в, расположенный в недрах переднего диффа, пневмоактуатор, для того, чтобы "отщелкнулась" его мембрана..., а моторчик очень капризный, да и расположен так, что часто, утрачивая герметичность, наглатывался дорожной грязи и влаги и "закисал" в заклине....

-"ЕСЛИ"
при резких перепадах температуры(в зимний период), в тоненьких вакуумных шлангах не замерзнет конденсат.....

-"ЕСЛИ"
сработает пневмрактуатор(если "отщелкнется" его мембрана, не лопнув, "не просев"(утратив необходимое усилие)....

Не много ли "ЕСЛИ", Друзья?!
Мы, имхо, считаем, что более чем.....
В этой связи, еще несколькими годами ранее, нами было предложено, особенно Дальневосточным Судзуководам и Судзуководам Сибири Великой (ибо в их суровейших условиях "пневма" воооПще выносила им весь мозг) опробовать нашу простую Идею по удалению пневмоактуатора и замене его "обманкой", иммитирующей "отщелкнутую" мембрану. Этим самым ГрандВитара превращается просто в "комплектацию номер ТРИ", как была с конвеера у "квадратной" Витарушки (описана нами выше), ибо данные шлицевые крышки тоже штатно присутствуют на каждой грандВитаре(ну а желающие могут докомплектовать ее и "хабами", например, механическими надежными "хабами" "AISIN" парт номер каждого: FHS-005 (+ Suzuki парт номер КАЖДОГО хаба пр-во Япония: 43800-60810(43800-60811/43800-60812) + парт номер Suzuki пр-во Канада: 43810-60A40
или автоматическими "хабами"(тот же AISIN) - Suzuki парт номер КАЖДОГО хаба пр-во Япония: 43810-60A10 (43810-60A20 ).

и эта задумка наша тривиальнейшая и простецкая была успешно реализована мнооогократно на Практике и нами, и Судзуководами мнооогочисленнейшими из разных Уголков необъятной нашей Руси Матушки (о чем они оповещали нас добрыми и преисполненными признательности письмами, что очень приятно!)

Собственно, о Действе :

(опишем кратко(ибо как "крутить подвеску"- есть в каждом "букваре"),
но ёмко, чтобы, Главное, - сам Принцип стал понятен всем)


1.
Первое(ГЛАВНОЕ) что необходимо сделать перед началом работ - это заказать у любого, хорошего,
"с искрой в глазах и пламенным сердем"), Токаря

стальное или дюралевое кольцо:
- толщиной в пределах: 2,6мм(мин) - 3,0 мм(макс)
(в зависимости от того, какой толщины заготовку Вам удастся добыть в наше не простое время...)
- диаметром внешним 90 мм
- диаметром внутренним 70 мм

2.
Сливаем масло из переднего "моста".

3.
"Отстёгиваем" передний кардан от "хвостовика" переднего диффа,
"разбрасываем" все(привода и прочее), мешающе извлечению переднего "моста", "в передке".

4.
Откручиваем крепления и снимаем передний "мост" в сборе.
очищаем корпус от пыли и грязи, извлекаем "продолжение"(полуось) левого привода из "ноги" корпуса "моста" и откручиваем и извлекаем передний редуктор на свет Божий.

5.
Начинаем разборку редуктора, ОБЯЗАТЕЛЬНО делая МЕТКИ(!) "на всём и вся",
для последущей безошибочной сборки.

6.
После нехитрых предшествующих манипуляций, отсоединяем от диффа пневмоакткуатор со всей его "бАтвой")).

7.
Разбираем дифф. Попутно чекаем целостность сателлитов, зубьев и т.п. А интересует нас сейчас , Главным образом, штатное стоковое кольцо в конструктиве диффа, с одной стороны имеющее полностью зубчатую поверхность, которой оно входит в зацеп, при включении полного привода, с ответной зубчатой поверхностью корпуса сателлитов, а с опозитной стороны данное кольцо имеет четыре высоких(10мм) выступа, расположенных, на этом кольце, как на циферблате - т.е. на 12, 6 , 9 и 3 часа , соответственно. вот на этот "циферблат" мы и будем сейчас "примерять" наше рукотворное кольцо, приложив его сверху этих четырех выступов, разметить наше кольцо так, чтобы получилось из него ЧЕТЫРЕ "полуколечка", которые должны быть отрезаны нами четко по размеру МЕЖДУ этими четырьмя выступами, чтобы каждое из наших четырех планируемых порлуколечек легло между каждыми из четырех выступов штатной платины.

8.
Разметив, производим нарезку четырех "полуколечек", обрабатываем края от заусенцев и вкладывая их "на циферблат"(см.пункт 7) между четырьмя выступами штатной пластины, осуществляем обратную сборку диффа и редуктора, попутно заглушив входное "пневмоотверстие" в корпусе редуктора вставленным и зафиксированным стальным стяжным хомутом в обрезок вакуумного шланга болтиком.

9.
Отнести и Сдать в ближайщий утиль пневмоактуатор вместе с его мембраной и прочей бАтвой, в виде электромоторчика и т.п. - ибо не засорять же этим ни Среду Окружающую, ни тем более этот Легендарный Автомобиль!

10.
Настаждаться беспроблемным и, как Юный Ленинец прям)), ВСЕГДА ГОТОВЫМ к БЕСПРОБЛЕМНОМУ включению, Полным Приводом!!!

P.S. Если не имеете возможности или желания проделать эту манипуляцию самостоятельно("по мотивам" написанного нами выше)
Будем рады Вам в этом помочь(и не только в этом)):
         
         

" Вернуться к перечню Глав "

Продолжение следует.....


SUZUKI - является товарным знаком корпорации SUZUKI MOTOR CORPORATION.
Все другие товарные знаки, упоминаемые на данном сайте являются собственностью соответствующих фирм или организаций.
При использовании материалов этого сайта ссылка на него обязательна. Copyright 1994 - 2024            


Hosted by uCoz